Гигиеническое воспитание и этикет

27 октября, 2014

Гигиеническое воспитание и этикетС культурно-гигиеническими навыками ребенка следует знакомить практически с пеленок. Содержание лица, рук, волос, одежды и обуви в чистоте и порядке обуславливается не только гигиеническими требованиями, но и нормами социальных отношений. Для того чтобы ребенок в полной мере освоил эти навыки необходимо приучать его постепенно в игровой форме, аккуратно и не навязчиво без поучительных интонаций и назиданий. К тому же стоит учитывать физиологические возможности ребенка и уровень его самостоятельности.

Утреннее и вечернее умывание, чистить зубки перед сном, мыть ручки перед едой, следить за чистотой своего тела и одежды - должно стать обязательными мероприятиями каждый день относительно привития навыков гигиены. Для того чтобы ребенку было интересно осваивать гигиенические навыки, необходимо объяснять ему каждое действие, например, что мыть ручки необходимо после каждой прогулки, посещения туалета, перед едой, потому что на ручках могут быть микробы переносящие заболевания из-за которых у малыша расстроится животик и можно будет попасть в больницу. Во время мыться рук ребенку будет интересно погладить и подержать мыло в своих ручках, попытаться получить из него пену. Помыв ручки, стоит обратить внимание ребенка на то, что они теперь очень чистые и их необходимо хорошо вытереть.

Детки постарше с удовольствием прослушают рассказ о микробах, а для большей понятности можно их нарисовать, причем, стоит указать не только "плохих" микробов, но и "хороших". Ребенку интереснее все познавать в игровой непринужденной форме, снабженной рассказами и рисунками. Освоив новые действия ребенок будет хотеть постоянно их повторять. А при назидании и нелицеприятных примерах, наоборот, у ребенка пропадает интерес с гигиеническим навыкам.

Одним из наиболее понятных и приятных моментов в обучении ребенка гигиене являются его ощущения, например, запах мыла, мягкое полотенце, шампунь которая не щиплет глазки, красивая мочалка, зубная щетка интересной формы, "вкусная" зубная паста и т.д. Помимо этого ребенку необходимо выделить личное яркое полотенце значительно отличающиеся от полотенец других членов семьи. Все личные вещи ребенка в ванной должны располагаться на определенных местах и по достижении 1-15 лет малыш смог бы самостоятельно до них дотягиваться.

Наилучшим образом будет если вещи ребенка будут храниться в отдельном шкафчике ванной комнаты, на уровне роста ребенка. Не лишним будет иметь в ванной также и небольшую скамеечку с помощью которой ребенку будет удобно дотягиваться до раковины. Кстати, ребенку будет намного интереснее проводить гигиенические действия под стишок "Мойдодыр".