Игры и игрушки для малышей. 9-10 месяцев
29 июля, 2014
Наконец-то малыш стал относительно самостоятельным, и кажется, родители могут теперь хоть немного больше отдыхать. Малыш уже даже выполняет простые просьбы, например, может сам отдать игрушку или помахать ручкой, здороваясь с родственниками.
В этом возрасте ребёнок может самостоятельно листать страницы картонной книжки, держать как мелкие, так и большие лёгкие предметы (двумя руками). Малыш может рвать и мять бумагу, играть, разминая её в руках, с глиной, танцует под музыку и подпевает, открывает ящики в шкафах, разглядывая, что там внутри.
Так как в этот период ребёнок очень активно исследует всё доступное ему окружающее пространство, чтобы обезопасить малыша и позволить себе долгожданный отдых, имеет смысл ограничить часть территории в детской барьером и застелить эту зону ковром. Однако не стоит держать ребёнка там постоянно, исследовать внешний мир для него сейчас действительно важно. Ребёнку так же очень важна ваша поддержка, поощрение и ваше участие в его исследованиях.
В этом возрасте на первый план выходит развитие мелкой моторики пальцев, а так же развитие интеллектуальных способностей малыша – логики, способности анализировать. Для развития этих навыков будет полезным использовать игрушки, состоящие из частей средних размеров, которые можно собирать в одно целое и разбирать на составляющие. Развитие двигательных функций пальцев напрямую влияет на развитие психики ребёнка, а впоследствии даже на развитие его речи. Теперь он не просто лопочет, а уже старается повторять за взрослыми слоги, которые не были свойственные его речи раньше.
В возрасте девяти-десяти месяцев важно, чтобы среди игрушек малыша появились куклы довольно больших размеров (около 20 см). Куклы могут быть разными по форме, как объемные, так и плоские, заводные, шагающие, неваляшки, говорящие или музыкальные. На примере кукол ребёнок учится распознавать разные части тела, определять, где у куклы глазик, а где носик.
Если вы выбираете игрушку в виде животного, старайтесь подобрать такую, которая будет действительно похожа на это животное, и желательно, чтобы игрушка издавала негромкий и реалистичный звук. Например, чтобы корова мычала, а котик – мяукал.
Особый восторг могут у малыша вызвать игрушки «с сюрпризом» - весёлые, забавные, заводные. Сейчас ребёнок уже вполне осознаёт взаимосвязь между своими действиями их результатом, поэтому, нажав на кнопку и получив неожиданный эффект, ребёнок будет радоваться и с интересом пытаться повторить это действие.
Теперь малыш понимает, одобряете ли вы его действия, и если вы его хвалите – он будет стараться повторить то же самое, чтобы получить одобрение снова. Будьте внимательны к своему малышу, и помните, что поощрение его естественных потребностей в исследовании окружающего мира и применении своих навыков и способностей, способно дать отличный задел для развития его личности не только в детстве, но и на всю его дальнейшую жизнь.