Как выбрать игрушку по возрасту
2 января, 2015Казалось бы, что может быть проще – купить игрушку малышу. Сейчас это возможно в любом магазине игрушек или супермаркет, да еще проще – в интернет, и выбирать и заказать все, что душе угодно. Только выбор необходимо сделать правильно, с пользой для ребенка. Рассмотрим основные правила подбора подарка с точки зрения психологии.
Простота – залог успеха
Определитесь, для кого вы покупаете игрушку – для себя или ребенка? Кому должно быть интересно и увлекательно, кто будет развиваться? Представьте себя на месте малыша, чтобы его заинтересовало в игрушке.
Очень популярны сейчас разговаривающие и самостоятельно двигающиеся игрушки. Нажмешь ей на животик, она и скажет несколько слов, закроет глазки, даже станцует несколько «па». И все. Однообразные действия игрушки ребенку быстро надоедают, он теряется, что же с ней делать, почему игрушка не выполняет его желания?
Совет психолога: лучше, если игрушка выполняет одну функцию, развивает определенное умение ребенка. Маленький человечек тогда легко усваивает, что именно после этого действия он получит этот результат.
Игрушка должна стимулировать активность ребенка
Для нас, взрослых, очень важен эстетичный вид и удивительные свойства игрушки, присутствие сложных механизмов, некая загадочность. А что надо и хочется вашему малышу?
Разберем на примере новой японской популярной игрушки механической собачки Айбо. Все чудеса современной технической мысли воплотились в этом маленьком «чуде». Собачка как живая – по команде виляет хвостиком, отвечает на команды, лает и многое другое. Взрослые не нарадуются. А ребенок? Что для развития эта игрушка дает ему?
Совет психолога: ребенок ограничен в своем творчестве, возможность разбирать и собирать, проводить эксперименты отсутствует. А это очень важные действия для развития мелкой моторики, мышления и сообразительности малыша.
Постепенно усложняемые простые и понятные действия для научения
Игра для вашего малыша – это серьезное и самостоятельное занятие, это способ познания мира и его законов. Обучение должно проходить от простого действия к более сложному, и постепенно.
Древняя, и лучше всего себя зарекомендовавшая игрушка – матрешка. Сложить ее неправильно невозможно, куклы как бы помогают, подсказывают малышу необходимые действия. После того как будет освоена эта головоломка, можно переходить в «Пирамиде» - хорошо развивается ориентация в размере и цвете. Далее следуют все возможные «Вкладыши в рамку» и конструкторы.
Совет психолога: У каждого своя скорость развития, и насильно ускорять ее нельзя. Лучше просто стимулировать развитие, играя вместе и малышом.