Какие игрушки покупают в Украине?
20 апреля, 2015Согласно последним маркетинговым исследованиям рынка детских игрушек Украины самыми востребованными в стране являются игрушки для физического и умственного развития детей от 0 до 6 лет. В эту категорию вошли развивающие коврики и комплексы, музыкальные игрушки, конструкторы, кубики и ряд других изделий, направленных на активизацию восприятия ребенком окружающего мира. До массового появления на рынке развивающих игрушек в стране были наиболее популярны мягкие плюшевые игрушки, а теперь они занимают лишь второе место по продажам.
Рейтинг предпочтений
Распределение предпочтений потребителей на детском игрушечном рынке показывает, что в лидеры сейчас выбились интерактивные головоломки, в том числе мозаика и пазлы. Оба вида изделий являются развивающими, и в общем количестве продаж на рынке составляют примерно 17,2%. На втором месте - традиционные плюшевые игрушки, так любимые детьми всех возрастов – 16,9%. Следом за ними расположились игрушки, которые четко подразделяют по половому признаку: куклы – для девочек (9,0%) и машинки – для мальчиков (12,5%).
Кроме того, аналитики выяснили, что самыми активными покупателями являются родители малышей от 0 до 6 лет. 7-9-летним школьникам игрушек покупают меньше. Процентная доля отечественных производителей на украинском рынке хоть и занимает 2 место, но составляет всего 5% от общего количества, в то время как продукция китайских производителей лидирует с огромным отрывом - 80%.
Больше 30% опрошенных в ходе исследования считают, что в магазинах страны не хватает развивающих игрушек, и почти столько же что нужно больше игрушек для развития творческого мышления.
Самые популярные торговые марки
Анализ самых востребованных украинскими покупателями брендов детских товаров дал такие результаты:
- Chicco;
- Fisher Price;
- Canlop babies;
- Lego;
- Tiny Love
- Peg-pegero
- Tolo;
- «Розумна іграшка»;
- «Тигрес»;
- Барби.
Основное количество игрушек реализуется через магазины и торговые точки, что расположены в гипермаркетах и супермаркетах. В такие магазины люди приходят за другими товарами и одновременно покупают игрушки для детей. Маркетологи отмечают, что больше 60% детских игрушек покупается не целенаправленно, а просто мимоходом, импульсивно.
Второй по объему канал сбыта – это специализированные магазины, в которые потребители приходят специально за игрушками. Пики продаж в таких магазинах приходятся на предпраздничные дни. На третьем месте – Интернет, которому отдают предпочтение молодые родители.