Минпромторг работает над законопроектом об индустрии детских товаров
10 февраля, 2015Минпромторг решил обратить свое внимание на индустрию детских товаров. Новый законопроект уже находится в работе, предполагается определение новых нормативных понятий, в числе которых «детские товары», «российский производитель детских товаров», «индустрия детских товаров». Это необходимо для четкого разграничения ответственности и проработки специальных норм.
В законодательных документах они появятся уже к 2020 году.
Состояние индустрии детских товаров в России
По данным за 2013 год, которые были предоставлены общественности Минпромторгом, эта категория товаров занимала на мировом рынке продажи в размерах 430 морд. долларов. В России же эта цифра достигла 700 млрд. в национальной валюте, и при этом специалисты указывают на стабильное состояние роста.
Ранее только около 20% детских товаров производились в родных пенатах, остальные же завозились из-за рубежа, хотя отечественные производители не отличались высокой стоимостью или низким качеством.
На данном этапе разработана «Стратегия индустрии», согласно которой индустрия детских товаров должна достичь 40% от количества выпускаемых в России товаров.
Примечательно, что 80% производств, работающих с продукцией для детей, относятся к среднему и малому бизнесу.
Почему детские товары привлекли к себе внимание?
Для повышенного внимания со стороны государства есть сразу несколько причин, и каждая из них достаточно серьезна.
При том, что детская продукция обладает льготным налогообложением с размером ставки в 10%, ее определения как таковой нет. Таким образом, оформив грамотно документы можно получить подобные льготы и производителям, которые с детской продукцией не работают. На данный момент составляются как можно более точные перечни продукции, которая попадает под эту категорию и каждая рассматривается сотрудниками Минфина и ФРС отдельно на предмет предоставления ей льгот.
В новый законопроект включаются специальные статьи, гарантирующие высокое качество и безопасность детских товаров для здоровья маленьких пользователей.
Отдельно рассматриваются вопросы о воспитательной и образовательной ценности товаров.
С одной стороны, данный законопроект в ближайшем будущем не будет иметь масштабного значения для отечественной индустрии детских товаров, однако главное – сделать первый шаг. Идет речь об упорядочивании этой сферы производства, ее дальнейшем развитии. Помощь государства, его внимание позволит отечественным производителям продемонстрировать лучшие качества своих товаров и значительно уменьшить импорт в данном секторе.