Основные категории детских игрушек
19 июня, 2014Среди бесчисленного количества детских игрушек, приоритет, как правило, имеют те, которые несут в себе развивающие, или практические элементы. Просто яркая игрушка, имеет весьма непродолжительную популярность, даже у детей грудного возраста. Таким образом, эти предметы для забав условно можно разделить на две категории - развивающие и практические. В некоторых случаях игрушка совмещает в себе оба направления.
Развивающие игрушки
Эта категория подразумевает не лишь какую-то одну область развития ребенка, скажем, непременно интеллект, или логическое мышление. Обычная погремушка, ярких цветов, подвешенная в детской кроватке, исполняет как минимум две развивающие функции - внимания и моторики. Едва ли кто-то будет спорить о том, что окажись на месте этой погремушки обычный, яркий предмет без звуков и мерцаний, он захватил бы внимание младенца также качественно и продолжительно. К этой же категории смело можно причислить - ходунки, во всем их игровом разнообразии, грызунки - для грудных детей, соски-пустышки, книги-игрушки, ну и конечно же, более взрослые развлечения, такие как - пазлы, соборные пирамиды, конструкторы, или головоломки.
Игрушки с практическим применением
Эта категория имеет минимальные развивающие возможности, так как их базовая задача – практическое назначение. Скажем, обычный, яркий пуфик, запросто может помочь ребенку скрадывать в него игрушки, приучая таким образом, его к убеждению, что каждая вещь должна иметь свое место хранения. Впоследствии ассоциации переключат ребенка на более взрослые понятия, такие как тумбочка, шкаф и их назначение будет предельно ясно и доступно. Это же можно сказать о детских, надувных, плавательных кругах, колясках в виде трехколесных велосипедах и многих других.
В любом случае, польза от детской игрушки должна быть очевидна, неважно как она выражается. Несомненно, должны иметь место и чисто развлекательные вещи вроде автомобилей, в том числе и с радиоуправлением, всевозможные мини-казино, домино и им подобные, но они в меньшей мере являются увлекательными, поскольку не несут особой смысловой нагрузки. Особо можно выделить игрушки, в которых совмещены оба направления. Скажем, велосипед, или спортивная стенка. Подобные вещи удерживают внимание ребенка годами, а зачастую перерастают в серьезное увлечение и в более сознательном возрасте.