Первые уроки дружбы
25 октября, 2014С какого возраста малышей необходимо начинать учить дружбе с другими детками? А между тем понятие дружбы достаточно многообразное и включает в себя борьбу с собственным эгоизмом, уважение мнения других людей, помощь посторонним, сочувствие, сопереживание, доброта, щедрость, внимательность и заботу. Причем, физическое, психологическое, социальное и эмоциональное состояние детей тесно взаимосвязано со сложившимися отношениями с друзьями. В понятие настоящей дружбы входит мир нескольких человек, со своими выдумками, проказами, радостями и огорчениями. Мелкие ссоры и обиды во всех отношениях имеют место быть, ведь без них не возможно почувствовать настоящую цену дружбы. И очень хорошо, когда у ребенка с ранних лет есть настоящие постоянные друзья. В основном друзья находятся в детских садах, школах и во дворах многоэтажных домов. Однако бывают моменты когда ребенка увозят на каникулы к бабушке в деревню или в отпуск с мамой и папой в другой город, и малышу приходится начинать поиск приятелей заново, знакомиться с чужими детками и заводить кратковременные знакомства и дружеские отношения.
Первый опыт заведения дружеских отношений для ребенка начинается еще с песочницы и на детских площадках. Да, здесь уже не покомандуешь как дома! Здесь действуют свои законы жизни, нарушив которые можно получить совочком по головке. Родителям намного интереснее проводить время на детских площадках если найти своих единомышленников с которыми можно обсуждать развитие детской дружбы. В противном случае, можно эмоционально поиграть в совместные игры с соседскими детками и своим чадом. Навык игры со сверстниками - важный навык общения для ребенка. Очень интересно смотреть как детки знакомятся и играют вместе.
Рассматривая игры детей можно заметить, как некоторые сосредоточенно обособленно от других лепят свои куличики или качаются на качелях, а некоторые становятся прямо душой компании и собирают возле себя много других деток. В случае, если детки совместно играли, а через некоторое время начали делить игрушку, стоит не доводя до криков, слез и драки аккуратно разнять детишек. Только не с криками "отдай немедленно игрушку!" и т.д, а попытаться выяснить виновного и направить игру в нужное русло. Не в коем случае не применяйте силовые методы несмотря на то, что кто-то из детей мог толкнуть или ударить другого. Крича и шлепая детей, они утверждаются в том, что применение силы является основным оружием в выяснениях отношений.
Повышенное внимание и поучительных беседы особенно необходимы задиристым и чрезмерно эмоциональным деткам, для того чтобы научить их решать конфликты без применения силы.