Последние исследования: влияние современных игрушек на развитие личности ребенка
23 июля, 2014
Недавно был проведён эксперимент, целью которого стало: выявить, как изменились детские предпочтения в отношении игр и игрушек за несколько поколений, и как современные тенденции влияют на развитие ребёнка.
Участники эксперимента:
Всего 75 человек, из них 24 ребенка 5-7 лет, 36 детей 8-9 лет и 26 взрослых.
Материалом эксперимента стали два набора игрушек, сформированных исходя из гендерной принадлежности испытуемых. Набор для мальчиков: мяч, машина (Джип), пистолет, мягкая игрушка «Кот «Барсик», Бэтмэн. Набор для девочек: мяч, обезьянка, классическая кукла, кукла Барби, пупс (классический), мягкая игрушка «Кот Барсик».
Детям была предложена игра в «Магазин», где можно было «купить» наиболее привлекательную игрушку из комплекта, после чего ребёнок мог играть с выбранным предметом.
Результатом эксперимента стала следующая статистика:
У девочек на первом месте в плане предпочтений оказался «Кот Барсик» (мягкая игрушка). На втором - кукла «Барби», на третьем - пупс. Большинство мальчиков выбрали игрушку «Робот», на втором месте - «машина», на третьем - «пистолет».
Исследования наглядно показали, как отличаются игры, которые предпочитали родители и те, которые выбирают дети в современном мире.
39% родителей ответили, что их любимыми играми были резиночка, скакалочка, лапта, игры в мяч. 46% современных детей ставят на первое место компьютерные игры. Не смотря на то, что 69% школьников знают о подвижных играх, таких, как догонялки, прятки, тем не менее, правила игры сформулировать могут только некоторые из детей.
Когда и детям и родителям был задан вопрос: «Какая твоя любимая игрушка?» 35% родителей сказали «кукла», только 15% родителей назвали мягкие игрушки. У детей приоритеты расставлены иначе – на первом месте – мягкие игрушки, на втором месте современные игрушки-куклы типа Фёрби, Беби Бёрна. Последнее место дети отвели конструкторам и пазлам.
Очевидно, что в отличие от старшего поколения, современные дети предпочитают не подвижные игры и игры на свежем воздухе, развивающие мышечный каркас, координацию и улучшающие физическое здоровье ребёнка, а компьютерные игры, интерактивные игрушки (оснащенные звуковыми, световыми и двигательными эффектами). Таким образом, не смотря на то, что ассортимент игрушек в настоящее время очень широк и выбор огромен, важно внимательно относиться к выбору игрушек для своего ребёнка.
Процесс игры для малыша является способом познания окружающего мира, обучения социальному взаимодействию и во многом влияет на становление характера личности, а так же способствует развитию физическому и интеллектуальному. Сейчас особенно важно с раннего возраста заинтересовывать ребёнка подвижными играми, приучать его к здоровому и активному образу жизни, а так же стимулировать в нём интерес к реальной жизни, выбирая для малыша реалистичные игрушки – пупсов, зверят, а не концентрируясь исключительно на современных мультяшных и игровых персонажах, искажающих представления ребёнка об окружающем мире.