Правильные игрушки

19 июня, 2014

Правильные игрушки

Скорее всего, нет в семье более знаменательной даты, чем рождение первого ребенка. Поэтому ввиду бесконтрольной радости, родители склонны допускать некоторые чрезмерности по отношению к своему чаду – например, „засыпать“ его всевозможными игрушками. Эти порывы вполне понятны и несомненно вызывают умиление, но стоит задуматься над разумностью подобного поведения.

Для чего младенцу игрушки

В первую очередь родителям нужно помнить, что для новорожденного, на первых этапах его жизни, понятия - развлечения и игра - весьма далеки для понимания. Первое что пытается осуществить ребенок на первых месяцах жизни, это постичь окружающий его мир, всеми доступными ему способами - на вкус, запах, мягкость и так далее. Исходя из этого, первоочередная задача родителей, максимально помочь ему в этом, посредством игрушек. Но это вовсе не означает обеспечить их изобилие, мол сам разберется, что ему интересно. Подход должен быть более утонченным и избирательным. По мере формирования различных рефлексов ребенку желательно преподносить соответствующие игрушки. Рано, или поздно, у малыша начинает проявляться хватательный рефлекс, например, конечно же, в этом случае будет уместна мягкая игрушка, без ворса и удобная для его руки. Цвет ее ли лишь поможет ребенку идентифицировать её в случае надобности, что даст еще и толчок к формированию и развитию памяти.

Скрытый смысл игрушек

Правильные игрушкиНе секрет, что для некоторых родителей обеспечить своего ребенка разнообразными игрушками - дело чести, а порой - почетная обязанность. Но не стоит так относиться к этому. После определенного периода, посвященного определению и освоению окружающего мира, ребенок начинает учиться. Он пытается уже совмещать несколько предметов, постигая какие-то свои, недостижимые для понимания взрослых, цели. В этом случае, учитывая, что в младенческом возрасте, малышу нужно было предоставить ровно то, что ему было необходимо, в виде, рисунков, пустышек и хватательных инструментов, то в возрасте более старшем, ребенку рекомендуется уже слегка озадачиваться. Это означает, что игрушка должна быть не совсем проста и скрытый ее смысл должен состоять в том, чтобы малыш постиг ее, то есть изучил.

На дальнейших возрастных этапах, родители уже не представляют ценности, как источники игрушек, поскольку чадо медленно, но уверенно прибирает этот приоритет в свои ручки и следует, уже своим избирательным законам и тайным игровым интересам.