Умытые куклы-скромницы от Сони Синг
4 февраля, 2015Кажется, постепенно уходят в прошлое времена, когда на улицах больших городов можно было встретить тысячи девиц в мини-юбках, до черноты пережаренных в солярии, с боевым раскрасом, выглаженными синтетическими волосами, пирсингом, накладными ногтями и татуировками. Ветреница-мода в очередной раз доказала свое непостоянство, а нам остается только порадоваться, что этот эксперимент над женской внешностью и чувством меры продолжался недолго.
Вам кажется, что так могут думать лишь древние бабушки, коротающие время на лавочках? Глубоко ошибаетесь. Например, молодая художница из Австралии Соня Синг, мама двух маленьких дочек, решила, что настала пора привести в «человеческий вид» кукол Братц, которых в изобилии выпустили в пору, когда все это было в моде.
Проект «Tree Change Dolls»
Свой проект Соня назвала «Tree Change Dolls». Идея проста: девушка покупает в комиссионных магазинах подержанных гламурных кукол и изменяет их до неузнаваемости, смывая жуткий макияж с лиц и совершенно видоизменяя внешность. Мама Сони Синг помогает создавать куклам новую скромную одежду: шьет и вяжет платья и удлиненные юбочки. Вместо туфель на огромных платформах и каблуках новоявленные игрушечные скромницы переобуваются в удобную мягкую обувь – ее художница делает сама.
По мнению Сони, если первая версия подобной куклы – Барби – была просто красивой, хоть и с достаточно утрированными пропорциями, то изделия серии Братц стали вызывающе-сексуальными, кричаще-яркими, вульгарными.
Соня просто продемонстрировала, что случится, если этих кукол умыть – получилось примерно то же самое, что происходит с девушками после снятия агрессивного вечернего макияжа: они стали милыми, простыми, очаровательными красотками, совсем непохожими на клубных тусовщиц.
Девушка считает, что куклы Братц провоцируют у девочек развитие культа внешности с самого раннего возраста, и она не хочет, чтобы он возник у ее дочек.
А как было раньше?
В связи с этим вспоминаются куклы советского производства – любимицы бабушек нынешних девочек – розовощекие Аленушки в русских сарафанах, скромно хлопающие ресничками и умеющие говорить «мама». Тогда ни одна игрушка не могла попасть в массовое производство, не пройдя проверку на «моральную устойчивость». Кукла должна была обязательно нести развивающую и воспитательную функцию. Возможно, в таком подходе было рациональное зерно?
Р.S. Восхищенные новыми образами кукол Братц поклонники Сони не перестают задаваться вопросом, какими «косметическими» средствами она снимает макияж куклам. Пока это остается фирменным секретом художницы.